Театр "МОСТИК"

Инклюзивный театр «МОСТИК»
(Мы Общаемся, Сотрудничаем, Творим, Играем, Креативим)



Театр функционирует на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Пинска» в рамках проведения факультативных занятий «Основы театральной деятельности», «Путешествие в мир сказки», на которых присутствуют как дети с особенностями психофизического развития, так и не имеющие их.
Такое взаимодействие обычных детей и детей с особенностями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с особенностями психофизического развития расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей. И самое главное, меняется оценка детей с особенностями своего места в этом мире, в нашем обществе, в нашей стране. Это, прежде всего, дает возможность чувствовать себя равноправным, равным в обществе, быть уверенным в возможности реализации своих возможностей. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.
У детей появляется желание помогать друг другу, поддерживать друг друга, что создаёт на занятиях атмосферу доброжелательности. В процессе репетиций устраняется напряженность в отношении индивидуальных различий учащихся, дети учатся принимать эмоциональные состояния друг друга, распознавать собственные эмоции, владеть ими, понимать эмоции других людей.
Цель: создание условий для развития процесса социальной адаптации и творческой самореализации детей с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образовательного пространства в учреждении общего среднего образования.
Задачи:
— создание театрального коллектива, основанного на инклюзивном принципе, т.е. включенности в процесс совместной творческой деятельности детей с особенностями психофизического развития, их здоровых сверстников, педагогов, воспитателей и родителей;
— уменьшение социальной изоляции детей с особенностями психофизического развития через вовлечение их в совместную творческую деятельность;
— воспитание у детей и взрослых чувства восприятия прекрасного и понимания театрального искусства;
— развитие творческих способностей и снятие психологических проблем при общении детей с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников;
— формирование позитивного отношения здоровых членов общества к лицам с особенностями психофизического развития.
Целевая аудитория: дети и взрослые люди с особенностями психофизического развития, родители детей с особенностями психофизического развития и люди, интересующиеся театральным искусством.
В своей работе с детьми с посредством театрализованной деятельности мы расширяем их эмоциональный мир и познавательный интерес. Пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр игрушек, настольный плоскостной театр – всё это очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики и общее речевое развитие ребенка. Мы распределяем роли в соответствии со способностями и возможностями юных артистов, придумываем афиши, разрабатываем и изготавливаем костюмы, декораций, проводим репетиции. Когда процесс постановки мини-спектакля или миниатюры завершен, мы приглашаем посетить его родителей, учащихся обычных классов школы, учителей. Дети, участвуя в спектаклях, раскрываются перед своими родителями с творческой стороны. Своими выступлениями мы показываем, что дети с особенностями тоже талантливы, умны, эмоциональны и ни чем не отличаются от своих сверстников.
Театральная деятельность – это прекрасный способ реабилитации и адаптации не только детей с особенностями психофизического развития, но и их сверстников. Отношения между детьми строятся на основе партнерства. Дети с особенностями психофизического развития получают ценный для них опыт общения со здоровыми сверстниками в различных стандартных и нестандартных ситуациях, повышают свои шансы адаптироваться к нормальной социальной жизни, получают редкий для них опыт быть принятым в обществе обычных и здоровых детей. Нормально развивающиеся дети знакомятся ближе с детьми с особенностями психофизического развития, учатся понимать и принимать смысл их поведения, выстраивать с ними взаимоотношения. Таким образом, стирается грань между обычным и особым ребенком. А это и есть основная задача инклюзивного образования.










Комментариев нет:

Отправить комментарий